Мониторинг социальных медиа

С ростом проникновения услуг доступа в Интернет социальные медиа стали неотъемлемой частью жизни современного человека. В настоящее время аудитория социальных медиа уже превышает аудиторию традиционных СМИ и сопоставима с аудиториями таких поисковых систем и интернет-порталов как Яндекс и Google. Из 10 крупнейших ресурсов Рунета половина является представителями социальных медиа.

Форумы, блоги, сообщества и тематические группы  в социальных сетях, сайты отзывов, публичные чаты в мессенджерах стали площадками для высказываний и обмена мнениями о компаниях, товарах и услугах, брендах, событиях и персонах, а, зачастую, и источниками новостей. С учетом доступности, высокой скорости распространения информации и слабой подверженности цензуре социальные медиа становятся более востребованным источником информации, чем традиционные медиа. Именно поэтому мониторинг этих ресурсов приобретает особую важность, когда необходимо поддерживать обратную связь с потребителями, своевременно реагировать на их запросы, предотвращая распространение недостоверных или негативных сведений, порочащих репутацию компании. Кроме того, мониторинг может использоваться при выявлении потребительских инсайтов и решении других задач. Таким образом, данные мониторинга социальных медиа могут представлять интерес для специалистов служб маркетинга, PR, поддержки и сопровождения клиентов, работы с рекламациями и т.п.

Мониторинг социальных медиа – это регулярный поиск упоминаний бренда (компании), товара, услуги, события или персоны, дальнейшая обработка и анализ собранной информации.

При этом под упоминаниями понимаются мнения, отзывы пользователей, жалобы, рекомендации, а также сообщения и комментарии пользователей, которые содержат ключевые слова и фразы, заданные в поисковом запросе.