Решение задачи изучения конъюнктуры конкретного рынка, как правило, предполагает сбор и анализ информации за какой-то период. От этого зависит не только перечень показателей, подлежащих анализу, но и степень детализации данных по ним. Очень часто, изучение конъюнктуры конкретного рынка сопровождается анализом общеэкономической ситуации.
В общем случае результатами данного исследования являются:
- характеристики предложения товаров (услуг), вкл. выделение ключевых участников рынка (производителей, торговых посредников и потребителей)
- анализ конкурентной ситуации, раздел рынка между его участниками
- характеристики спроса на товары (услуги)
- основные потребительские сегменты
- сбалансированность рынка (соотношение спроса и предложения)
- сезонность и цикличность развития рынка
- барьеры входа на рынок и выхода с него
- основные тенденции изменения конъюнктуры
- факторы, определяющие развитие рынка (экономические, политические, социальные, демографические и пр.), оценка степени их влияния
- прогноз конъюнктуры рынка
Сбор данных может осуществляться следующими методами
- кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации)
- опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)
- интервью с экспертами рынка
- аудит точек розничной торговли
- экономико-математическое моделирование