Характеристики рыночного предложения чаще всего изучаются в ходе исследования конъюнктуры рынка, когда решаются задачи выпуска нового товара или усовершенствования выпускаемого, оптимизации ассортиментной политики или производственной программы выпуска и т.п.
В общем случае результатами данного исследования являются:
- количественная оценка предложения конкурирующих товаров (услуг) с учетом импорта и экспорта
- оценка насыщенности рынка товарами (услугами)
- структура предложения
- характеристика крупнейших поставщиков и их рыночных позиций
- оценка перспектив развития предложения с учетом тенденций развития экономики, ввода новых и модернизации существующих производственных мощностей
- уровень цен на товары (услуги)
Сбор данных может осуществляться следующими методами:
- кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации)
- аудит точек розничной торговли
- тайная покупка
- опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)
- интервью с экспертами рынка