Изучение потребительских привычек и предпочтений

Данное исследование является частью комплексного изучения рынка и позволяет изучить отношение потребителей к различным товарам (услугам) и торговым маркам, оценить имидж торговой марки и сравнить его с конкурентами, провести сегментацию потребителей и решить ряд других задач, связанных с потребительским поведением и привычками покупателей.

В общем случае результатами данного исследования являются:

  • осведомленность (о торговой марке, товаре (услуге), рекламе)
  • отношение к торговой марке
  • характеристики потребительского поведения и предпочтений (описание потребности в товарной категории, ситуации приобретения и потребления, привычек и вкусов, действий потребителей в отношении оценки и выбора товаров (услуг))
  • факторы, влияющие на потребительское поведение
  • субституты товарной категории и торговой марки
  • имидж торговой марки
  • профиль потребителей (социально-демографические, экономические и психографические характеристики)
  • источники информации о товарной категории и марках, местах приобретения

Сбор данных может осуществляться следующими методами:

  • опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)