Данное исследование является частью комплексного изучения рынка и позволяет изучить отношение потребителей к различным товарам (услугам) и торговым маркам, оценить имидж торговой марки и сравнить его с конкурентами, провести сегментацию потребителей и решить ряд других задач, связанных с потребительским поведением и привычками покупателей.
В общем случае результатами данного исследования являются:
- осведомленность (о торговой марке, товаре (услуге), рекламе)
- отношение к торговой марке
- характеристики потребительского поведения и предпочтений (описание потребности в товарной категории, ситуации приобретения и потребления, привычек и вкусов, действий потребителей в отношении оценки и выбора товаров (услуг))
- факторы, влияющие на потребительское поведение
- субституты товарной категории и торговой марки
- имидж торговой марки
- профиль потребителей (социально-демографические, экономические и психографические характеристики)
- источники информации о товарной категории и марках, местах приобретения
Сбор данных может осуществляться следующими методами:
- опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)