Данное исследование предусматривает оценку величины и структуры текущего действительного спроса, а также перспективную оценку спроса на рынке и его потенциал. Оно призвано ответить на вопрос, сколько и каких товаров необходимо иметь на рынке, чтобы наиболее полно удовлетворить существующие и перспективные потребности покупателей.
В общем случае результатами данного исследования являются:
- размер и структура текущего действительного спроса (количественные и качественные характеристики спроса)
- оценка покупательской способности (среднедушевого потребления)
- основные тенденции развития спроса
- факторы, влияющие на спрос
- характеристики неудовлетворенного спроса
- оценка перспектив изменения потребления
- вероятный максимальный размер спроса (емкость рынка) в прогнозный период
Сбор данных может осуществляться следующими методами:
- кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации)
- опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)
- интервью с экспертами рынка
- интервью с представителями точек розничной торговли
- экономико-математическое моделирование