Анализ рекламы в петербургской прессе за январь 2018 г.

Специалисты компании «ГОРТИС» провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга за январь 2018 года. Анализ проводился по 29–и петербургским изданиям и 23–м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.

Мониторинг проводится по следующему перечню изданий: 365. Жизнь в удовольствие, Free Time, Аргументы и факты – Петербург, Асток, Ведомости, Вести, Деловой Петербург, Жизнь, Из рук в руки, Коммерсантъ, Комсомольская правда, Комсомольская правда ТВ, КП в Санкт-Петербурге (по четвергам), Метро, МК в Питере, Мой район, На Невском, Недвижимость и строительство Петербурга, Панорама TV, Петербургский Телезритель, Пульс, Каталог качества РИО, Санкт-Петербургские ведомости, СПб.Собака.ru, Телевидение и Радио, ТелеСемь, Утро Петербурга, Центр Плюс, Эксперт Северо-Запад.

«ГОРТИС» представляет информацию по трём изданиям-лидерам анализируемого месяца. Анализ производился по сопоставимому списку изданий. Подробную информацию по методике сбора данных смотрите на сайте www.gortis.ru и в полной версии отчета компании.

  1. Затраты рекламодателей.

ТОП

Декабрь 2017

ТОП

Январь 2018

лидеры месяца

Metro Петербург

76 451 805

Metro Петербург

50 346 583

Собака.ru

24 418 465

Панорама TV

11 903 250

Деловой Петербург

22 459 629

Деловой Петербург

7 656 916

Итого:

200 071 289

Итого:

98 962 135

Лидер первого месяца нового года в категории «затраты» - газета «Metro Петербург» (более 50 млн. руб. потратили рекламодатели на рекламу в издании). Всего в январе затраты на рекламу в печатной прессе составили практически 100 млн. руб. По сравнению с декабрем показатель значительно сократился в 2 раза, так как анализируемый месяц был в основном каникулярным. В тройке лидеров новый игрок: «Панорама TV» вытеснила «Собака.ru» и заняла вторую строчку рейтинга.

  1. Площадь рекламных объявлений.

ТОП

Декабрь 2017

ТОП

Январь 2018

лидеры месяца

Деловой Петербург

100 701

Metro Петербург

58 765

Metro Петербург

90 947

Деловой Петербург

31 751

Собака.ru

53 078

Недвижимость и строительство СПб

20 856

Итого:

547 857

Итого:

249 494

Лидер в категории «площадь рекламных объявлений» в январе снова газета « Metro Петербург» с показателем почти 59 тыс. кв.см. рекламной площади. Произошли изменения и в лидерской тройке, что видно в таблице.

  1. Количество рекламных объявлений.

ТОП

Декабрь 2017

ТОП

Январь 2018

лидеры месяца

Metro Петербург

854

Metro Петербург

587

Комсомольская правда

286

Телевидение Радио

230

Деловой Петербург

274

Комсомольская правда

135

Итого:

2 989

Итого:

1 759

По количеству рекламных объявлений в январе 2018 лидирует газета «Metro Петербург» - 587 объявлений. Всего рекламодатели разместили в анализируемом месяце 1 759 рекламных объявлений.

  1. Количество рекламодателей.

ТОП

Декабрь 2017

ТОП

Январь 2018

лидеры месяца

Metro Петербург

254

Metro Петербург

180

Деловой Петербург

118

Телевидение Радио

74

Антенна-Телесемь СПб

86

Деловой Петербург

53

Итого:

819

Итого:

545

По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе в январе, лидирует газета «Metro Петербург» - 180 рекламодателей, что составляет 1/3 от общего их общего количества в анализируемом месяце, а именно - 545. В тройке лидеров новый игрок – газета «Телевидение Радио».

12 февраля 2018